Что такое smm продвижение
Social Media Marketing или SMM расшифровывается как маркетинг социальных сетей. По сути, smm продвижение – это комплекс методов привлечения лидов на сайт с целью осуществления продаж.
Сфера smm берет свое начало еще в фундаментальной концепции маркетинга 4Р, которая состоит из:
- Product — товара или услуги;
- Price — формирование цены;
- Place – места продажи;
- Promotion — продвижения.
Возникновение соцсетей, их стремительно возрастающая популярность стимулировала эволюцию четвертой части концепции. Так Promotion (продвижение) прошло апгрейд до продвижения в соцсетях или smm маркетинга.
SMM маркетинг сейчас наиболее перспективное направление раскрутки бизнеса. Только smm маркетинг в социальных сетях позволяет вовлекать большую аудиторию напрямую, по сравнительно демократичной цене.
Как эффективно продвигать бизнес в соцсетях
Первое что стоит сделать — обратиться в агентство smm.
SMM агентство или SMM студия — это команда профессионалов в сфере продвижения, как товара-услуги, так и бренда или персонального блога.
Продвижение социальных медиа smm studio имеет ряд преимуществ:
- Значительная экономия времени. Отсутствие понимания как работают соцсети, тем более как продавать в соцсетях, ведет к большим затратам времени и средств на обучение. Помощь smm студии позволит сэкономить несколько часов в день.
- Более быстрый результат. У профессионалов разработан четкий алгоритм продвижения, который позволяет добиться результатов вдвое быстрее, избегая ошибок в работе.
- Планирование smm рекламы. SMM реклама – это короткое объявление с добавлением графического или видео-контента, доступное аудитории определенного бренда. Рекламу в соцсетях планируют, учитывая множество нюансов, от времени демонстрации до интересов аудитории.
- Договор как гарантия безопасности. Обращаясь в агентство, клиент может быть уверенным, что обусловленная работа будет сделана. Выполнение работы гарантирует подписанный договор.
SMM как это работает
SMM работает при условии правильно обозначенных целей и комплексного подхода в их достижении. Цели smm прямо зависят от формата присутствия в социальных медиа.
Форматы smm для бизнеса
- Коммерческий формат. Характеризуется отрытым предложением купить товар или услугу. Целью коммерческого формата являются продажи.
- Формат узнаваемости. Предполагает информирование о бренде, формирование лояльности аудитории, предоставляя сервис поддержки или плейсмент для отзывов и обсуждений. Цель формата узнаваемости популяризировать бренд.
- Смешанный формат. Наиболее популярный и сложный формат, который предполагает реализацию продукта компании и создание имиджа эксперта ниши, популяризацию бренда. Цели формата узнаваемость и продажи.
Основные термины в smm
После определения формата присутствия и целей разрабатывается стратегия smm продвижения, составляется чек-лист.
Чек-лист smm – это контрольный список, проходя пункты которого маркетолог осуществляет проверку работы. Проверка работы позволяет маркетологу определять малоэффективные методы продвижения в соцсетях и оптимизировать процесс.
Социальные площадки динамические ресурсы, они постоянно растут и развиваются. Вместе с изменениями в соцсетях изменяются smm методы, если не считать ряд базовых методов, которые работают всегда.
Контент. Качественный, интересный и релевантный контент – основа продвижения. Здесь важно серьезно отнестись к уникальности контента и регулярности публикаций.
SMM оптимизация. Коррекция текстового наполнения и структуры соцсетей относительно требований поисковых машин с целью поднятия в результатах выдачи за определенными поисковыми запросами.
SMM target — это создание целевых рекламных объявлений. Делиться на подвиды: географический, социально-демографический, контекстный и поведенческий. Подразумевает формирование уникального коммерческого предложения в рекламном объявлении.
Реклама в сообществах. Предполагает покупку поста или репоста в тематическом сообществе с большой релевантной аудиторией.
Лидеры мнений. Упоминание о бренде известным блогером, располагающем лояльностью подписчиков.
Конкурсы формата giveaway. Розыгрыш ценного приза при условии выполнения несложных действий, например подписку и репост объявления.
SMM с чего начать
Сотрудничество smm маркетолога с клиентом всегда начинается с брифа.
SMM бриф – анкета с вопросами, на которые отвечает клиент. Документ необходим для определения объемов работы и разработки smm стратегии. Бриф нужно заполнять максимально подробно. Он не должен быть слишком коротким иначе у маркетолога будет недостаточно информации.
Правильный бриф всегда состоит из пунктов 3-х категорий:
- ознакомительная (сфера)
- целевая (задачи)
- финансовая (бюджет)
В большинстве случаев бриф состоит из 10 пунктов и оформляется в обычном документе в виде анкеты или простой таблицы.
SMM стратегия является планом smm продвижения, без которого обойтись невозможно. Стратегия помогает определить цели и методы их достижения, правильно расставить приоритеты.
Сколько стоит продвижение в соц сетях
Стоимость продвижения в соцсетях зависит от множества факторов.
- Если продвижением в соцсетях занимается владелец бренда, стоимость будет минимальная, включит только траты на рекламную кампанию. Но в этом случае уходит много времени и сил на изучение новой информации и выполнение работы. В то время как владелец бизнеса занимается SMM, он не занимается развитием других направлений.
- Когда за продвижение возьмется фрилансер, стоимость будет состоять из бюджета на рекламу и вознаграждение за проделанную работу. В данном варианте есть риски недобросовестной работы. Исполнитель может запороть компанию и просто не выйдет на связь. В этом случае лучше сразу обратиться в агенство, для проведения работ по оптимизации.
- Профессиональный подход к продвижению. Услуги smm агентств обойдутся дороже, чем вознаграждение фрилансера, но над продвижением соцсетей работать будет команда специалистов. На цену влияет формат присутствия в социальных медиа, количество продвигаемых соцсетей и набор услуги smm.
Комплексный подход к продвижению стоит дороже, но бывают случаи, когда нужна часть комплекса. Например, только администрирование страниц или разработка контент плана на календарный месяц — тогда стоимость smm услуг будет ниже.