Progamma

SEO-продвижение сайта на WordPress

В данной статье мы подробно рассмотрим, как проходит процесс SEO продвижения сайта на WordPress, сколько времени он занимает, сколько стоит и какие дает результаты.

Продвижение сайта на WordPress — одна из самых распространенных услуг нашего агентства. По данным последних исследований 2021 года, около 40% всех сайтов в интернете работают именно на этой CMS. А потому услуга оптимизации и продвижения сайтов на ВордПресс неизменно пользуется популярностью у представителей самых разных сфер деятельности.

Техническая оптимизация и продвижение сайта на WordPress

Независимо от того, является ли сайт свежераспакованным дистрибутивом, или работает уже несколько лет, в первую очередь при его продвижении нужно обратить внимание на ряд основных технических моментов:

  1. Доступность сайта для индексации.

Несмотря на всю очевидность этого пункта владельцы некоторых сайтов просто забывают открыть их для индексации, а после жалуются на то, что не получают трафика.

Как открыть сайт на WordPress для индексации? Для этого необходимо перейти в «Настройки» — «Чтение», убрать галочку возле пункта » Попросить поисковые системы не индексировать сайт» и нажать «Сохранить изменения». 

Как открыть сайт на WordPress для индексации

Для ускорения процесса попадания сайта в выдачу можно дополнительно отправить его на переиндексацию в Search Console. 

2. Наличие адаптивной верстки.

Хотя большинство тем WordPress хорошо оптимизированы под все типы устройств, иногда встречаются шаблоны, плохо отображающиеся на некоторых размерах экрана.  

С 1 июля 2019 г. алгоритм Mobile-First индексирует страницы с приоритетом мобильного контента, потому очень важно, чтобы сайт WordPress в первую очередь был оптимизирован именно под эти устройства.

3. Robots.txt.

В данном файле указывается, какие разделы сайта необходимо закрыть от индексации. Однако следует быть осторожным, чтобы не закрыть лишнего. 

Например, у некоторых клиентов попадаются сайты, в robots.txt которых случайно оказываются заблокированы важные для индексации файлы .css или .js, находящиеся в служебных папках.

Чтобы избежать этого, необходимо прописать 

Allow: *.css

Allow: *.js

Обратите внимание, что знака * может быть не достаточно. Например, если есть правило

Disallow: /wp-

А скрипт при этом находится по ссылке /wp-content/js/scripts.js, то необходимо будет прописать дополнительное правило:

Allow: /wp-*.js

Просканируйте все скрипты и убедитесь, что они открыты для поисковых роботов.

Создать файл robots.txt можно как при помощи специального плагина (например Yoast SEO), так и просто написав его в блокноте и загрузив в корень папки сайта на хостинге. 

4. Sitemap.xml.

В данном файле указываются ссылки на все страницы сайта. Важно обратить внимание, чтобы ссылка на этот файл была указана в robots.txt или добавлена в Search Console. 

Бывали случаи, когда файл sitemap.xml клиента назывался по другому, и на него не вело никаких ссылок. То есть на самом деле файл был, но для поисковой машины его не существовало. 

Файл Sitemap.xml автоматически генерируется специальными SEO-плагинами для WP.

5. Отсутствие дублей.

Нередко бывают случаи, когда одна и та же страница сайта оказывается доступна по адресу с www. и без него, по адресу http и https, со слешем и без слеша в конце. То есть вместо одной существовало как бы три версии одного и того же сайта. 

Для борьбы с этим необходимо правильно настроить 301 редиректы. Сделать это можно как в файле htaccess, так и при помощи специальных SEO-плагинов для WordPress, о которых мы поговорим позже. 

6. Установка канонических страниц.

На страницах должен быть настроен атрибут rel=canonical, чтобы поисковики понимали, какие именно страницы следует индексировать.

7. Настроены ЧПУ (человеко-понятные урлы).

URL-адрес страниц сайта должны быть максимально короткими и понятными. В них должны использовать слова, а не численно-буквенные идентификаторы. 

Также в URL лучше избегать заглавных букв, а пробелы заменять тире «-» вместо нижних подчеркиваний «_».

Хотите узнать о преимуществах продвижения сайта на WordPress более подробно?

Оставляйте заявку

Внутренняя оптимизация и контентное продвижение сайта на WordPress

Устранив основные технические проблемы, можно переходить непосредственно к оптимизации содержимого сайта — тегов, текстов, картинок и т.д.

  1. Оптимизация тега Title. В данное поле необходимо включить самые частотные ключевые слова, но при этом оставить текст читабельным и привлекательным для посетителей. 

Тайтл должен быть уникальным для каждой страницы и не превышать в длину 70-80 символов. 

На платформе WordPress тег Title удобней всего оптимизировать при помощи специальных плагинов. В них можно задавать как общие правила формирования тегов для всего сайта, так и прописывать их вручную для каждой страницы. 

2. Оптимизация тега Description. Хотя данный тег не оказывает прямого влияния на ранжирование страницы, его составлению также следует уделить особое внимание. Ведь именно этот текст во многих случаях определяет, кликнет ли пользователь на ваш сайт, или перейдет к следующему. 

3. Оптимизация заголовка H1. Должен содержать ключевую фразу, быть заключен чистый тег <h1></h1> без классов и иной разметки. 

Раньше считалось, что тег Н1 должен встречаться в единственном числе на каждой странице. Однако по новым стандартам HTML5 допускается наличие нескольких Н1 на одной странице. 

4. Оптимизация изображений. Приступая к процессу оптимизации изображений на WordPress, в первую очередь следует обратить внимание на такие моменты:

    • Вес. Изображения должны занимать минимум дискового пространства, но при этом иметь максимально возможное качество. Для переобжимки фото можно использовать как различные оффлайн или онлайн сервисы, так и плагины WP. Например, TinyPNG.
    • Атрибуты Alt и Title. Хотя многие пользователи пренебрегают данными тегами, их грамотное заполнение может существенно помочь в продвижении сайта. В атрибут Title можно вставить ключевые слова, которые по каким-либо причинам сложно использовать на странице, а в Alt можно написать полноценный текст, который также будет учитываться поисковыми роботами и влиять на их восприятие вашего контента. 

Какие плагины нужны для продвижения сайта на WordPress

Чтобы выбрать лучший SEO-плагин для продвижения сайта на WordPress, достаточно просто взглянуть на статистику скачиваний:

Название модуляКоличество скачиваний (млн)
WP SEO by Yoast5
All In One SEO Pack2
Premium SEO Pack0.01

Сразу становится очевидно, что лучшим бесплатным SEO-плагином для WordPress можно назвать Yoast SEO. Помимо широкого разнообразия бесплатных функций, он отличается удобством использования, малой степенью замедления сайта.  

Остальные плагины для СЕО продвижения вордпресса необходимо выбирать в зависимости от ваших потребностей:

Хотите узнать о ценах и сроках продвижения сайта на WordPress более подробно?

Мы на связи в рабочее время ПН-ПТ 9:00 - 18:00