Кто такой SMM менеджер

By in

SMM менеджер (smm manager) – это маркетолог, специалист, который продвигает бренд используя соцсети. Отвечает за работу команды специалистов и процессы продвижения бренда.

В зоне ответственности smm- щика:

  • Реализация разработанной стратегии продвижения
  • Управление бюджетом на рекламу в соцсетях
  • Аудит деятельности конкурентов
  • Поручения и контроль выполнения задач командой проекта
  • Работа с партнерами и блогерами (лидерами мнений)
  • Отслеживание отзывов и управление репутацией бренда (SERM)

Что должен уметь smm менеджер

Кроме определения уровня smm менеджера по портфолио и количеству опыта важно проверить специалиста на наличие smm skills и определенных качеств. Каждый smm маркетолог должен обладать:

  • Аналитическим складом ума. Это качество позволяет читать статистику, корректировать тактику поведения в соцсетях, минимизировать слив бюджета на рекламу.
  • Широким кругозором. Интересами к различным областям, пониманием работы технической стороны дела, инструментов и процессов в соцсетях.
  • Креативностью. Качеством, помогающим создавать релевантный контент, который точно заметит и оценит нужная аудитория.
  • Тренд ориентированностью. Маркетолог должен отслеживать популярные новинки, это может послужить удачным поводом для маркетингового хода в продвижении. Ситуативный маркетинг такой же важный и эффективный, как и стратегический.

Отслеживать эффективность работы позволяют kpi smm менеджера. KPI smm или ключевые показатель эффективности состоят из:

  • увеличение числа подписчиков
  • количество переходов с соцсетей на сайт
  • влияние конкурсов на поведение подписчиков
  • активность на страницах (лайки и репосты)

Чем занимается smm менеджер

В функции smm менеджера входит:

  • Разработка стратегии продвижения бренда. Сюда относится определение целевой аудитории, ее поведения, интересов, потребностей.
  • Планирование рекламной компании. Маркетолог разрабатывает план публикаций, составляет бюджет, отслеживает конверсию.
  • Управление репутацией бренда. Специалист с помощью специальных инструментов отсиживает упоминания о бренде. Работает с отзывами негативной тональности, удаляет их или сглаживает.
  • Создание и публикация контента. Написание текстов и дизайн графического контента, видео монтаж. Самостоятельно или путем привлечения квалифицированных специалистов.
  • Аудит активности конкурентов. Помогает оптимизировать продвижение в соцсетях путем отсеивания малоэффективных методов или усиления работающих.

Работать smm менеджер может как в офисе, так и удаленно. В последнее время удаленная занятость пользуется большим спросом из-за ряда весомых преимуществ:

  • значительное сокращение расходов на обустройство и содержание рабочего места (техника, канцелярия, бонусы);
  • возможность нанять высококлассного специалиста из другого города или страны;
  • меньше взаимодействий с коллегами позволяет концентрироваться только на проекте;
  • отсутствие расходов времени и средств на подбор специалиста и его обучения;
  • стоимость работы удаленного сотрудника (агенства) до 30 % ниже штатного.

Проверить работу удаленного маркетолога можно очень просто, с помощью отчета. Документ можно разработать вместе с сотрудником на базе ежедневного чек-листа или использовать готовый шаблон отчета smm.

Leave a reply

Your email address will not be published.