Где учиться SMM
и почему эта профессия востребована
В связи с современной тенденцией роста популярности социальных сетей, в последнее время все больше людей задаются вопросом, где обучиться SMM. Причем таким вопросом интересуются не только молодые люди, лишь начинающие свою карьеру, но и уже опытные работники, желающие сменить профессию на более актуальную и прибыльную.
В данной статье мы подробно рассмотрим вопрос, где и как можно научиться СММ, а также где и как потом искать клиентов молодому специалисту.
Почему профессия SMM менеджера востребована? Плюсы и минусы СММ
Прежде, чем начинать вникать в новую для себя сферу, следует понять, стоит ли вообще этим заниматься. Ведь часто бывает так, что модная и распиаренная профессия может иметь высокий порог входа, низкие зарплаты в течение продолжительного времени, предвзятое отношение рекрутеров и работодателей и т.д.
Потому давайте выделим основные плюсы и минусы работы SMM менеджера:
Плюсы:
- Востребованность. Не смотря на популярность профессии и высокую конкуренцию, данная сфера все еще остается популярной и нужной.
- Достойная оплата. Хотя на начальных этапах на большие суммы рассчитывать не приходится, с течением времени опытный специалист может вести сразу нескольких клиентов, получая оплаты с каждого из них.
- Интересность. Немаловажный фактор. Профессия СММ менеджера объединяет в себе сразу несколько специальностей, постоянно развивается и точно не надоест в ближайшее время.
- Возможность удаленной работы. Многие специалисты часто обходятся даже без ноутбука и специального рабочего места, решая все вопросы при помощи смартфона или планшета в транспорте, парке, кафе, любом другом месте.
- Возможность карьерного роста. Опытный сотрудник со временем может рассчитывать на позицию руководителя СММ отдела, избавив себя от рутинной работы и занимаясь более масштабными вопросами.
Однако, не смотря на множество преимуществ профессии СММ специалиста, у нее есть и ряд недостатков.
Минусы:
- Ненормированный рабочий день. Хороший SMM менеджер должен не то, что быстро, а практически моментально реагировать на все действия аудитории, изменения в работе компании и другие факторы.
- Совмещение широкого круга обязанностей. СММщику нужно разбираться в рекламе, уметь писать продающие тексты, оформлять броские дизайны, следить за всеми модными тенденциями, отслеживать эффективность и выполнять еще целый ряд различных задач.
- Непонимание со стороны руководства и коллег. Различные работодатели, особенно люди «старой закалки», плохо разбираются в обязанностях и деталях работы СММ менеджера, потому склонны занижать заработную плату, требовать выполнения не входящих в обязанности задач, ставить невыполнимые цели.
Где можно обучиться на SMM менеджера?
Хотя профессия существует довольно давно и пользуется немалым спросом, отдельных специальностей в ВУЗах на нее нет. Есть лишь смежная специальность — маркетолог. Однако ВУЗы уже давно дискредитировали себя как места получения знаний, и диплом является далеко не обязательным фактором при приеме на работу. Существует множество других способов и мест, где можно обучиться на СММ специалиста:
Самостоятельное изучение
В Интернете существует множество различных ресурсов, представляющих информацию об SMM. Блоги, статьи, новости, видео-уроки, подкасты — все это вместе с наработкой опыта в продвижении хотя бы своего личного аккаунта может дать довольно хорошие начальные знания.
Плюсы
- Бесплатное обучение
- Свободный график
- Возможность выбора интересующих тем
Минусы:
- Далеко не все способны на эффективное самостоятельное обучение
- Нет наставника, с которым можно посоветоваться
- На начальных этапах сложно отделить полезную информацию от «воды»
- Нет гарантии получения работы
Устройство на работу без опыта
Если вы твердо решили стать СММщиком, но времени на изучение и разбирательство у вас нет — можно устроиться стажером на какую-либо фирму. Поначалу (1-3 месяца) придется работать бесплатно или же за чисто символическую сумму. Однако при должном старании можно быстро получить знания и опыт, после чего перевестись на более высокооплачиваемую позицию.
Плюсы
- Высокая скорость обучения
- Работа с реальными проектами
- Возможность получить совет
- Мотивация быстрее пройти этап стажера
Минусы:
- Высокая нагрузка
- Необходимость несколько месяцев прожить без зарплаты
- Во многих случаях — выполнение рутинной, скучной работы
Смена профессии
Нередко в СММ попадают представители смежных профессий — маркетологи, рекламщики. Уже обладая некоторым опытом в данной сфере, многие меняют должность практически без какой-либо предварительной подготовки.
Плюсы
- Более быстрое и простое обучение
- Возможность проскочить этап стажера и сразу перейти на престижную позицию
- Часто человеку даже не приходится менять компанию и акклиматизироваться в новом коллективе
Минусы:
- Сложность отказа от предыдущей должности
- Зачастую переход на поначалу менее оплачиваемую позицию
- Несмотря на близость профессий, новичку все равно приходится много учиться
Курсы
Один из самых распространенных способов обучиться не только СММ, но и любой другой профессии.
Плюсы
- Престижный сертификат
- Пройдя курсы, вы получаете не только знания, но и опыт, начальное портфолио
- Многие площадки гарантируют трудоустройство после успешного окончания
- Живое общение, возможность обсудить вопросы не только с преподавателем, но и с другими учениками
Минусы:
- Высокая стоимость
- Необходимость выделять довольно много времени и сил на обучение
- Не всегда должность, получаемая после курсов, соответствует ожиданиям
- Сложность выбора хороших курсов