Progamma

Где учиться SMM
и почему эта профессия востребована

В связи с современной тенденцией роста популярности социальных сетей, в последнее время все больше людей задаются вопросом, где обучиться SMM. Причем таким вопросом интересуются не только молодые люди, лишь начинающие свою карьеру, но и уже опытные работники, желающие сменить профессию на более актуальную и прибыльную. 

В данной статье мы подробно рассмотрим вопрос, где и как можно научиться СММ, а также где и как потом искать клиентов молодому специалисту. 

Почему профессия SMM менеджера востребована? Плюсы и минусы СММ

Прежде, чем начинать вникать в новую для себя сферу, следует понять, стоит ли вообще этим заниматься. Ведь часто бывает так, что модная и распиаренная профессия может иметь высокий порог входа, низкие зарплаты в течение продолжительного времени, предвзятое отношение рекрутеров и работодателей и т.д.

Потому давайте выделим основные плюсы и минусы работы SMM менеджера:

Плюсы:

  • Востребованность. Не смотря на популярность профессии и высокую конкуренцию, данная сфера все еще остается популярной и нужной. 
  • Достойная оплата. Хотя на начальных этапах на большие суммы рассчитывать не приходится, с течением времени опытный специалист может вести сразу нескольких клиентов, получая оплаты с каждого из них.
  • Интересность. Немаловажный фактор. Профессия СММ менеджера объединяет в себе сразу несколько специальностей, постоянно развивается и точно не надоест в ближайшее время. 
  • Возможность удаленной работы. Многие специалисты часто обходятся даже без ноутбука и специального рабочего места, решая все вопросы при помощи смартфона или планшета в транспорте, парке, кафе, любом другом месте. 
  • Возможность карьерного роста. Опытный сотрудник со временем может рассчитывать на позицию руководителя СММ отдела, избавив себя от рутинной работы и занимаясь более масштабными вопросами. 

Однако, не смотря на множество преимуществ профессии СММ специалиста, у нее есть и ряд недостатков. 

Минусы:

  • Ненормированный рабочий день. Хороший SMM менеджер должен не то, что быстро, а практически моментально реагировать на все действия аудитории, изменения в работе компании и другие факторы. 
  • Совмещение широкого круга обязанностей. СММщику нужно разбираться в рекламе, уметь писать продающие тексты, оформлять броские дизайны, следить за всеми модными тенденциями, отслеживать эффективность и выполнять еще целый ряд различных задач. 
  • Непонимание со стороны руководства и коллег. Различные работодатели, особенно люди «старой закалки», плохо разбираются в обязанностях и деталях работы СММ менеджера, потому склонны занижать заработную плату, требовать выполнения не входящих в обязанности задач, ставить невыполнимые цели. 

 

Где можно обучиться на SMM менеджера?

Хотя профессия существует довольно давно и пользуется немалым спросом, отдельных специальностей в ВУЗах на нее нет. Есть лишь смежная специальность — маркетолог. Однако ВУЗы уже давно дискредитировали себя как места получения знаний, и диплом является далеко не обязательным фактором при приеме на работу. Существует множество других способов и мест, где можно обучиться на СММ специалиста:

Самостоятельное изучение

В Интернете существует множество различных ресурсов, представляющих информацию об SMM. Блоги, статьи, новости, видео-уроки, подкасты — все это вместе с наработкой опыта в продвижении хотя бы своего личного аккаунта может дать довольно хорошие начальные знания.

Плюсы

  • Бесплатное обучение
  • Свободный график
  • Возможность выбора интересующих тем

Минусы:

  • Далеко не все способны на эффективное самостоятельное обучение
  • Нет наставника, с которым можно посоветоваться
  • На начальных этапах сложно отделить полезную информацию от «воды»
  • Нет гарантии получения работы

Устройство на работу без опыта

Если вы твердо решили стать СММщиком, но времени на изучение и разбирательство у вас нет — можно устроиться стажером на какую-либо фирму. Поначалу (1-3 месяца) придется работать бесплатно или же за чисто символическую сумму. Однако при должном старании можно быстро получить знания и опыт, после чего перевестись на более высокооплачиваемую позицию.

Плюсы

  • Высокая скорость обучения
  • Работа с реальными проектами
  • Возможность получить совет
  • Мотивация быстрее пройти этап стажера

Минусы:

  • Высокая нагрузка
  • Необходимость несколько месяцев прожить без зарплаты
  • Во многих случаях — выполнение рутинной, скучной работы

Смена профессии

Нередко в СММ попадают представители смежных профессий — маркетологи, рекламщики. Уже обладая некоторым опытом в данной сфере, многие меняют должность практически без какой-либо предварительной подготовки. 

Плюсы

  • Более быстрое и простое обучение
  • Возможность проскочить этап стажера и сразу перейти на престижную позицию
  • Часто человеку даже не приходится менять компанию и акклиматизироваться в новом коллективе

Минусы:

  • Сложность отказа от предыдущей должности
  • Зачастую переход на поначалу менее оплачиваемую позицию
  • Несмотря на близость профессий, новичку все равно приходится много учиться

Курсы

Один из самых распространенных способов обучиться не только СММ, но и любой другой профессии.

Плюсы

  • Престижный сертификат
  • Пройдя курсы, вы получаете не только знания, но и опыт, начальное портфолио
  • Многие площадки гарантируют трудоустройство после успешного окончания
  • Живое общение, возможность обсудить вопросы не только с преподавателем, но и с другими учениками

Минусы:

  • Высокая стоимость
  • Необходимость выделять довольно много времени и сил на обучение
  • Не всегда должность, получаемая после курсов, соответствует ожиданиям
  • Сложность выбора хороших курсов

Остались вопросы по поводу обучения или хотите заказать услуги SMM продвижения?

Мы на связи в рабочее время ПН-ПТ 9:00 - 18:00